Методический совет - коллективный профессиональный общественный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет школы являетсяосновным структурным подразделением методической cлyжбы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Методический совет координнрует работу, направлеяную на развитие научно-методического обеспечения образоввтельного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняюцих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности педагогической деятельности.
- Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достяжений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы.
- Распространение опыга работы образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, средствах массовой информации, Интернете с целью исполъзования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, района, региона.
- Создание условий для использования педагогами диагностических и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
- Проведение первичной экспертизы стратегическнх документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
- Анализ педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений учащихся и учителей.
- Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Создание единого методического пространства образовательного учреждения
- Повышение квалификации учителей
- Формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства
Содержание работы органа управления
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- анализ и рекомендации к пeчати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- обсуждение авторских учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учацихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.